Мнения жителей страны о преимуществах этого вида транспорта и необходимости введения каких-либо ограничений проанализировал «Вебер».
В наше время электрические самокаты приобрели популярность и стали привычным видом транспорта для многих людей. Некоторые используют их в качестве удобного средства передвижения, другие находят в них развлечение, а кто-то предпочитает дистанцироваться от этого транспорта.
Общероссийский онлайн-опрос показал, что 11% жителей страны время от времени пользуются электросамокатами.
Чаще всего этот вид транспорта предпочитают мужчины, молодёжь в возрасте от 18 до 34 лет, жители крупных городов и родители несовершеннолетних детей.
Большинство опрошенных (64%) сообщают, что часто видят людей, которые ездят на электросамокатах, в своём населённом пункте. 28% респондентов встречают их редко, а 8% вообще не сталкиваются с ними (чаще всего это люди, живущие в сельской местности).
На сегодняшний день 49% россиян относятся негативно к использованию электросамокатов в населённых пунктах. Треть граждан России относятся к этому нейтрально, а 14% — положительно.
Чаще всего негативное отношение к пользователям электросамокатов связано с тем, что они не соблюдают правила дорожного движения. Интересно, что те, кто хотя бы раз пробовал ездить на электросамокате, испытывают негативные эмоции реже, чем те, кто никогда не пользовался этим средством передвижения.
Главными преимуществами использования электросамокатов в городе опрошенные считают мобильность, повышение скорости передвижения (39%), доступность и лёгкость вождения (29%), простоту эксплуатации/ухода и манёвренность (21%).
В число ключевых недостатков вошли повышенный риск ДТП (68%), травмоопасность — 67%, отсутствие инфраструктуры для электросамокатов — 57%.
По данным исследования, 49% опрошенных воспринимают электросамокаты как средство передвижения, а 41% — как развлечение.
Большинство (64%) опрошенных полагают, что электрические самокаты представляют угрозу для безопасности дорожного движения в населённых пунктах.
Интересно, что 46% россиян считают электросамокаты и электровелосипеды одинаково небезопасными. Среди тех, кто видит опасность в электрических самокатах, большинство (40%) считают наиболее рискованными водителями несовершеннолетних, а 18% респондентов опасаются нетрезвых водителей.
Треть опрошенных считает, что водители электросамокатов должны сдавать экзамен на знание правил дорожного движения. 28% людей предлагают ввести отдельное водительское удостоверение для электросамокатов. Большинство опрошенных считают, что нарушители на электросамокатах должны нести ответственность.
Штрафы, по мнению россиян, должны быть за причинение ущерба имуществу (52%), создание ДТП без значительного ущерба (47%), превышение скорости (45%), использование одного электросамоката несколькими людьми (38%).
Лишение прав и запрет на вождение электросамокатов навсегда должны применяться в случаях вождения после употребления алкоголя (58%) и причинения ущерба пешеходам (43%).
Большинство опрошенных (33%) считают справедливым штраф в размере от 1 до 5 тысяч рублей, а 22% — от 5 до 15 тысяч рублей.
Также 97% людей уверены, что водители электросамокатов должны полностью возмещать ущерб, причинённый по их вине.
Среди наиболее эффективных методов регулирования движения на электрических самокатах респонденты выделили следующие: закон о штрафах за нарушение ПДД на самокатах (83%); установку номеров и радиомаячков (65%); ограничение скорости движения до 20 км/ч (63%); цифровой учет электросамокатов (56%).
43% респондентов высказались за запрет использования электрических самокатов детьми до 14 лет, а 29% — до 18 лет. Также 35% опрошенных считают необходимым запретить использование этого средства передвижения тем, кто часто становится участником ДТП.
Общероссийский онлайн-опрос проводился 29 июля методом River Sampling в сети. Опрошено 1200 человек. Выборка репрезентативна населению России.