В формате круглого стола, на который были приглашены предприниматели,  журналисты и руководители СМИ и пресс-служб компаний региона, в Кузбасской ТПП состоялось обсуждение трендов деловой журналистики.

В качестве  модератора выступила Галина Красильникова, главный редактор группы изданий «Авант», председатель Комитета Кузбасской ТПП по развитию медиакоммуникаций. На обсуждение были вынесены вопросы: изменилась ли деловая журналистика за последние 3-4 года, меняются ли её задачи, подходы, содержание, каналы выхода на аудиторию, как поменялась целевая аудитория.

С обзором основных трендов в экономической журналистике и в деловых изданиях сделала  небольшой доклад Арина Вафик, руководитель бюро «Интерфакс-Сибирь» в Кемеровской области. В качестве трендов последних лет выступает общее  снижение объема новостей и, в частности, деловых новостей, отмечено ею в презентации. Многие компании (назвала она еще одну тенденцию) стали заводить страницы в telegram, которые рассматриваются как замена деловым СМИ.

В последние два года наблюдается большая закрытость  компаний в части бизнес-информации из-за санкционных рисков. Тем самым информационное поле для журналистов, пишущих на экономические темы,  начинается сжиматься. Также спикер отметила, что во время и после пандемии ковида, стало значительно меньше площадок живого общения журналистов с представителями бизнеса, выступающими источниками новостей.

Игорь Лавренков, главный редактор Делового альманаха «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг», образно охарактеризовал ситуацию с деловой журналистикой: «Не плохо, а очень плохо». В связи с развитием telegram-каналов, многие из которых носят анонимный характер, новостной поток превращается в «свалку». И, конечно же, привел он примеры, если еще несколько лет назад  в деловых СМИ копипаст (копирование из внешних источников)  был 6-7 раз на 10 материалов, то сейчас 9 из 10.

Ситуацию с точки зрения пресс-служб в предоставлении информации для СМИ пояснила Елена Милованова, начальник управления по связям с общественностью и СМИ АО ХК «СДС-Уголь»Она отметила, что в текущих реалиях изменяются подходы к содержанию, компании не хотят рисковать репутацией в период санкций. В некоторых компаниях  действуют специальные требования и регламенты к подаче информации, что неуклонно соблюдается пресс-службами.

О конфигурации содержания деловых СМИ на нынешнем этапе, неизбежном уходе целевой аудитории в Интернет и соответственно перестройке в подаче деловых материалов  через онлайн-СМИ проинформировал  Артур Чепкасов, завкафедрой журналистики, литературы и медиакоммуникаций КемГУ. С развитием мессенджеров, тех же telegram-каналов (сервисов мгновенных новостей) у СМИ была забрана монополия на новость, констатировал он. Происходит изменение рынка деловых СМИ, и необходимы какие-то новые инициативы в этой  части.

Артур Чепкасов подчеркнул, что вузовская подготовка журналистов, пишущих на экономические темы, возможна только в партнерстве с деловыми медиа. И предложил в качестве эксперимента взять студентов отделения журналистики 2 курса в такие СМИ для выращивания кадров.

Валерий Качин, председатель Союза журналистов Кузбасса, сделал обзор деловых СМИ в разрезе ближайших регионов, отметив важность сохранения отраслевых СМИ, деловых изданий и экономического сегмента в муниципальных СМИ региона.

В обсуждении проблемы также приняли участие Артем Вильчиков, председатель Совета по развитию предпринимательства г. Кемерово, Александр Барбачаков, руководитель пресс-службы Кузбасской ТПП, Елена Попова, пресс-секретарь Министерства экономического развития Кузбасса и др.