Губернатор Кузбасса сообщил о предстоящих работах на строительстве моста через реку Томь в Кемерове. 12 июня планируется начать вторую стадию надвижки металлоконструкций пролетного строения.

Мост через Томь, которому жители региона в ходе проведенного онлайн-голосования выбрали название «Звездный», – важная часть автомобильной дороги «Северо-Западный обход Кемерова». Ее строят в рамках программы социально-экономического развития региона до 2024 года, утвержденной Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным.

«Мы ставим задачу построить эту важную для Кузбасса автодорогу в более сжатые сроки, чем это было предусмотрено изначально. Трасса существенно разгрузит кемеровские улицы от транзитного грузового транспорта, который двигается по федеральной трассе «Сибирь». Она сделает движение более безопасным, позволит улучшить экологическую обстановку в жилых массивах города. Движение по Северо-Западному обходу Кемерова запустим уже в 2024 году», – отметил Сергей Цивилев.

Металлоконструкция, которую предстоит надвинуть в июне, весит 1107 тонн, ее протяженность – 41 метр. Произведена ЗАО «Курганстальмост». Всего для возведения пролетов мостового сооружения планируется поставить 9520 тонн металлоконструкций, на сегодняшний день на строительную площадку доставлено 1660 тонн.

Вторая стадия состоит из нескольких циклов по 2,5 метра, что равно ходу поршня гидроцилиндров. Длительность одного цикла составляет около 2 часов. На работах будут задействованы 15 человек.

Монтаж пролетного строения выполняется методом продольной надвижки – это способ заключается в продвижении полностью или частично собранного пролетного строения с применением консольной конструкции временного типа (аванбека) по оси моста с помощью накаточных и толкающих устройств. Это наиболее безопасно, т.к. укрупнительная сборка сосредотачивается в одном месте (на стапеле). Кроме того, при таком методе сокращаются сроки строительства – выполнять надвижку пролетного строения можно параллельно с возведением опор.

Напомним, длина мостового сооружения – 884,6 метров, а его ширина – 27,1 м, предусмотрены 4 полосы движения. Пролетные строения моста будут держать 10 опор. Сейчас сооружены 2-я, 3-я и 8-я опоры. Ведутся работы по сооружению стоек 4-й, 7-й и 9-й опор, а также по сооружению свайного фундамента 10-й опоры. Ежедневно на строительной площадке задействованы 252 человека и 38 единиц машин и механизмов.

Разработчик проекта моста – АО «Институт «Стройпроект». Строительно-монтажные работы выполняет АО «Мостострой-11». Эта компания работает с 1975 года, за это время на ее счету – более 3 тысяч объектов транспортной инфраструктуры.

Мост строят за счет средств федерального и регионального бюджетов, общая сумма затрат – 8,84 млрд рублей.