На Госуслугах работает платформа обратной связи (ПОС). С её помощью жители Кузбасса могут направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Сообщения можно направить через форму на портале или через мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также через виджеты на сайтах органов власти.

В ПОС входит четыре компонента: обращения граждан, опросы и голосования, инциденты в социальных сетях и госпаблики. Платформа позволяет кузбассовцам направлять обращения по широкому спектру вопросов, участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. Пилот по её внедрению начался в 2019 году.

Основная цель ПОС – быстрое решение проблем граждан. Она помогает получить объективную информацию и принять меры для решения возникших вопросов. Платформа также обеспечивает единый стандарт подачи обращений в органы власти и организации.

За период с 1 по 31 мая 2023 года на портал было направлено более 2,5 тысяч обращений. Большинство из них были связаны с вопросами медицины и записи к врачу. При этом среди граждан также были актуальны темы автодорог, благоустройства, уборки мусора и вопросы, связанные с военнослужащими и их семьями.

Граждане также обращались по вопросам дворов и территорий общего пользования, МКД, Водоснабжения, Образования, Общественного транспорта, Социального обслуживания и защиты и по другим темам.

Есть и примеры обратной связи. Жительница Кемерова через виджеты попросила убрать стихийную свалку напротив СНТ «Южное» по улице Дружбы. Свалку ликвидировали силами Территориального управления Заводского района. А собственники домов переулка Глубокий Яр в городе Прокопьевск при помощи виджета попросили помочь решить проблему воды из колодца, которая размыла дорогу. Специалисты АО “ПО Водоканал” вскоре устранили порыв воды. 

Более 1900 обращений было направлено через портал Госуслуг. Также 330 через соцсети и 226 через мобильное приложение.

Платформа создана в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».