В Кемерове прошла Межрегиональная школа гражданской активности по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин: «Социальное предпринимательство — вектор поддержки и развития семьи». Эксперты и участники обсудили вопросы ведения семейного бизнеса, социального и женского предпринимательства. Мероприятие приурочено к Году семьи, объявленному Президентом РФ Владимиром Путиным.

В форуме приняли участие представители правительства Кузбасса, инфраструктуры поддержки предпринимательства региона, общественных организаций Сибири, бизнес-сообщество.

На пленарной сессии «Социальное предпринимательство — вектор поддержки и развития семьи» эксперты и представители бизнеса обсудили меры поддержки социального бизнеса в регионе, формирование экосистемы семейного бизнеса. Председатель Омской региональной общественной организации «Центр инноваций социальной сферы» поделилась практикой социального предпринимательства как инструмента развития сельских территорий, а председатель Томского регионального отделения Союза женщин России рассказала про наставничество. Предприниматели Кузбасса поделились своим опытом ведения бизнеса, рассказали о преемственности семейного дела, женском лидерстве во благо развития семейного бизнеса, а также о том, как развивать социальное предпринимательство в малых городах.

В рамках форума работали тематические площадки. На круглом столе «Изменения в налоговом законодательстве в 2025 году. Юридические аспекты социального и семейного бизнеса» эксперты рассказали, что ждать в плане налогов в следующем году, чем социальное предпринимательство отличается от благотворительности; сделали акцент на основных правилах юридической безопасности в бизнесе.

На семинаре-тренинге «Профилактика профессионального (эмоционального) выгорания женщин в бизнесе» речь шла о симптомах эмоционального выгорания и хронической усталости, методах восстановления психического и физического здоровья.

В рамках круглого стола «Наставничество как инструмент успеха» эксперты обсудили издержки и перспективы наставничества для коллектива.